В прошлом году в России начали набирать популярность кешбэк-сервисы. Их суть заключается в том, что при покупке в определенных магазинах держатели карт получают обратно часть потраченных денег. Со временем этот формат прижился и в сфере интернет-покупок. О том, как они работают и чем полезны, рассказала руководитель CPA-отдела Kokoc Group Татьяна Коновалова.
Как это работает
Чтобы начать пользоваться сервисом, покупателю нужно зарегистрироваться на кешбэк-площадке, перейти с нее на сайт нужного интернет-магазина и совершить покупку. Цена товара будет такой же, как при покупке на сайте продавца, но часть потраченных денег вернется на счет покупателя. Сумма возврата зависит от правил сервиса, интернет-магазина, конкретного товара и может составлять от 500 рублей до 10 тысяч рублей. Например, один из мебельных магазинов при покупке шкафа за 20 тысяч рублей возвращает 5,51 % от суммы, или 1 102 рубля. А в интернет-магазине электроники можно получить 3,25 % от стоимости товара: при покупке фотоаппарата за 35 тысяч на счет вернется 1 312,5 рубля.
Деньги покупателю возвращает кешбэк-сервис, которому магазин платит за привлечение клиентов. Проще говоря, для компании кешбэк — это такой же инструмент маркетинга, как баннерная реклама, за размещение которой рекламодатель платит площадке. Интернет-магазин перечисляет сервису заранее оговоренный процент от покупки — часть этих денег он оставляет себе, а остальное отдает покупателю.
Как получить деньги
Как правило, кешбэк-сервисы предлагают два варианта возврата денег: на банковскую карту или электронный кошелек. Срок ожидания выплаты составляет 14–30 дней. Скорость зависит от схемы работы самого сервиса. Некоторые площадки «кредитуют» интернет-магазины и возвращают покупателям деньги до того, как сами получат оплату от заказчика. В этом случае пользователь может получить кешбэк в течение недели.
Но подобная схема скорее исключение, потому что ни один сервис не готов рисковать. Чаще всего деньги приходят покупателю после того, как интернет-магазин перевел их кешбэк-сервису. И если работа между партнерами налажена, процесс занимает около двух недель. По истечении срока ожидания в «Личном кабинете» покупателя на сайте сервиса появляется информация о доступности средств, их можно зачислить на карту или электронный кошелек.
У всех сервисов есть ограничения по сумме возврата — от 100 рублей до 3 тысяч рублей. Если, к примеру, кешбэк от покупки составил 500 рублей, а минимальный порог выплат — 1 000 рублей, то для получения денег пользователю придется совершить еще несколько покупок, чтобы общая сумма возврата составила или превысила 1 000 рублей. Поэтому, прежде чем делать покупку, стоит обратить внимание на уровень порога выплат.
Возможные проблемы
Недобросовестность создателей сервиса
Большинство людей покупают товары среднего ценового сегмента, кешбэк по которым составляет 200–300 рублей. Первые несколько дней они следят за статусом выплат, а потом забывают. Бывают случаи, что через полгода деньги сгорают или теряются. Добиваться возврата средств в подобных ситуациях будут единицы. И именно этим могут воспользоваться недобросовестные сервисы. Для того чтобы не попасть в подобную ситуации, при выборе площадки стоит обращать внимание на ограничение срока вывода денег и регулярно проверять статус в «Личном кабинете».
Ошибка системы
Сбой системы происходит, как правило, у недавно запустившихся сервисов и связан с тем, что работа еще не отлажена. Одной из причин могут стать некорректные настройки кешбэка, тогда заказ просто не будет засчитан. В этом случае необходимо связаться со службой поддержки, назвать номер и дату заказа. Менеджеры помогут найти покупку в системах сервиса или интернет-магазина и зачислят деньги.
Дублирование заказа
Некоторые пользователи совершают покупку на сайте интернет-магазина и только после этого узнают, что можно воспользоваться кешбэк-сервисом, и тогда оформляют заказ повторно. Увидев два одинаковых заказа, интернет-магазин отклонит тот, что был сделан через кешбэк-сервис, потому что за обычный заказ ему не придется платить комиссию. Во избежание недоразумений сначала отмените заказ на сайте магазина и только потом оформляйте покупку через кешбэк-сервис.
Некорректное оформление заказа
Допустим, покупатель перешел на сайт магазина по ссылке кешбэк-сервиса, выбрал товар, но на всякий случай решил позвонить, чтобы уточнить его характеристики. Если в итоге заказ был сделан по телефону, он будет зарегистрирован магазином на call-центр, а не кешбэк-сервис, и пользователь не получит деньги. Так что после обсуждения деталей покупки с менеджером магазина нужно завершить оформление заказа на сайте кешбэка.
Какие условия предлагают сервисы
СЕРВИС
МИНИМАЛЬНАЯ СУММА ВЫВОДА
КОЛИЧЕСТВО МАГАЗИНОВ
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
BESMARTY
500 рублей
800
нет
CASHBAKA
100 рублей
730
нет
KOPIKOT
500 рублей
1 104
да
EPN
0,2 доллара
5
нет
LETYSHOPS
500 рублей
985
нет
«СКИДКА.РУ»
1 рубль на кошелек и
50 рублей на карту
617
да
SMARTY.SALE
5 рублей
594
да
Что говорят пользователи
АЛЕКСАНДР
сотрудник рекламного агентства
О существовании сайта ePN узнал из статьи в интернете. Наверно, есть и другие кешбэк-сервисы, но лень их искать. Пользуюсь в основном для покупки мелкой электроники, аксессуаров и товаров для дома на AliExpress. Например, дальномера, электронного уровня, толщиномера для автомобиля, кресла и чехлов для телефона. За пять месяцев накопил около 50 долларов: 23 уже доступны для перевода, жду, когда будут активны остальные 27.
Сервисом легко пользоваться. Особенно радует расширение для браузера, после установки которого сразу виден размер возврата с каждого товара. Но было бы удобнее, если реализовать автоматическое начисление кешбэка без перехода на сайт сервиса.
ОЛЬГА
специалист по таможенным операциям
В прошлом году кто-то из друзей в соцсетях разместил ссылку на сервис BeSmarty, когда я как раз собиралась покупать юбку в интернет-магазине. Попробовала — и за покупку на 1 000 рублей получила обратно около 20 рублей. Конечно, такую маленькую сумму нельзя было сразу перечислить на карту, поэтому подождала следующих покупок. В течение полугода заказала сумку и телефон, в итоге набралось около 700 рублей. Ждала поступления денег на карту около двух недель. Единственное, за что не получила кешбэк, — платье, которое пришлось вернуть, потому что не подошло по размеру.
СВЕТЛАНА
бухгалтер
Решили с коллегами подарить начальнику на день рождения ноутбук, и дочка посоветовала заказать его через сайт CashBaka. Зарегистрироваться было просто, сложнее — определиться с магазином и моделью ноутбука. В итоге в феврале сделали заказ и уже в начале марта получили 960 рублей на карту, которые пришлись очень кстати накануне
8 Марта.
ГРИГОРИЙ
работник сферы образования
Пару месяцев назад увидел рекламу кешбэк-сервиса Lety Shop в ролике на YouTube и решил попробовать. За это время приобрел ноутбук, пару прикроватных тумбочек и несколько товаров из Китая. Сейчас на счету около 300 рублей, но вывести их пока не могу — нужно накопить 500 рублей. Теперь, когда собираюсь купить что-то через интернет, сначала проверяю, есть ли магазин на кешбэк-сервисе. Если есть, заказываю там, если нет — просто на сайте магазина. Цены от этого не меняются, а кешбэк — приятный бонус.