Любую проблему с компьютерным оборудованием легче предупредить, чем устранить. Регулярное наблюдение и проверка состояния техники опытными специалистами способны предотвратить возникновение серьезных неполадок и обеспечить бесперебойную работу оборудования.
Обслуживание компьютерной техники силами сторонней организации уже давно стало обычной практикой в западных странах. Содержать штатного системного администратора оказывается не так выгодно, как оплачивать работу приходящих специалистов. По сути, сотруднику, находящемуся в штате, вы оплачиваете проведенное в офисе время, а не конкретный результат. Аутсорсер же получает оплату именно за сделанную работу.
Команда специалистов, которые постоянно занимаются решением проблем с компьютерной техникой на разных предприятиях, имеет гораздо больше опыта, чем штатный сотрудник. Работники аутсорсинговой компании осведомлены о самых последних изменениях в сфере IT, имеют представление о новинках софта, знают, какие вирусы появились в последнее время, и как наиболее эффективно с ними бороться. IT-аутсорсинг — это выгодное решение, которое позволит вам отказаться от услуг штатного системного администратора, получив при этом множество преимуществ.
Наша компания по техническому обслуживанию может предложить вам:
Абонентское обслуживание компьютерной техники. Ежемесячные работы включают два плановых выезда нашего специалиста в месяц и неограниченное количество выездов по вашим заявкам. Перечень услуг, входящих в стандартное обслуживание компьютерной техники, достаточно обширен:
- Оперативное устранение неисправностей ЛВС и компьютерной техники;
- Обеспечение бесперебойной работы локальной сети;
- Настройка и оптимизация работы оборудования;
- Диагностика компьютеров и периферии;
- Установка и настройка программного обеспечения;
- Обеспечение антивирусной защиты серверов и пользовательских компьютеров;
- Ремонт или замена вышедшего из строя оборудования;
- Установка и настройка оргтехники (принтеры, сканеры, МФУ);
- Обслуживание серверного и сетевого оборудования;
- Обеспечение и контроль резервного копирования информации;
- Обеспечение информационной безопасности;
- Обеспечение бесперебойного доступа к сети Интернет;
- Восстановление данных программными средствами;
- Развитие ИТ-инфраструктуры (модернизация оборудования, составление рекомендаций);
- Удаленная техническая поддержка пользователей;
- Любые другие работы, предусмотренные для рабочих станций.
Услуги, которые оплачиваются дополнительно и не входят в договор по обслуживанию:
- Программирование 1С;
- Монтаж ЛВС;
- Обслуживание видеонаблюдения;
- Обслуживание Мини-АТС;
- Заправка картриджей и ремонт принтеров (в обслуживание входит только настройка и подключение периферийных устройств, в случае аппаратной поломки и заправки картриджей мы пользуемся услугами субподрядчиков).
Стоимость абонентского обслуживания формируется из расчета 700 р. в месяц за одно рабочее место и сервер. Минимальная сумма договора обслуживания — 3500 р. в месяц.
Ответственно спроектировать топологию сети необходимо не только большим компаниям, занимающим значительные площади и имеющим десятки рабочих станций (компьютеры, принтеры, АТС и т.д.) Это относится и к небольшим фирмам с ограниченным числом компьютеров и периферийных устройств. Заранее продуманным и согласованным проектом не следует пренебрегать даже в том случае, если ваш офис помещается в одной комнате.
Согласитесь, что затраченные средства на установку локальной сети в офисе и потраченное на это время-важнейшие составляющие подобной услуги. Если прибавить к этому профессионализм и опыт работы, то мы обозначим практически все основные факторы, которыми любая компания должна руководствоваться при выборе it-специалистов.
Составляющие проекта локальной сети:
Установка локальной сети
Локальная сеть внутри офиса имеет ряд особенностей. В первую очередь, это сетевое оборудование. Но также это и различные материалы, виды (среды) связи, которые используются для объединения рабочих станций. Например, беспроводная связь или медная витая пара, оптические кабели. Что, в свою очередь, диктует способ прокладки сети:
На самом деле, мест для прокладки кабеля гораздо больше. Но мы учитываем такие важные моменты в жизни любой компании, как дальнейшая масштабируемость сети или изменение её конфигурации. Если кабель будет проложен в труднодоступном месте, то и обновить его станет весьма проблематично. Поэтому наиболее популярным методом установки локальной сети в офисе стала параллельная прокладка в коробах. Данный способ имеет целый ряд преимуществ:
Какие слабые места в локальной офисной сети могут быть? В первую очередь — серверная или то место, куда стекаются все кабели Вашего офиса и объединяются в одну локальную сеть. Это может быть как выделенная серверная, со своими шкафами и системами охлаждения, так и небольшой стационарный компьютер или роутер. Важно найти оптимальное решение для ключевых требований к производительности, функционалу и комплектации.
Настройка локальной сети в офисе
Настройка локальной сети, так же рассчитывается из объемов Вашей компании, потребностей и особенностей работы. Для небольших компаний, достаточно роутера с возможностью подключения флешки или внешнего жесткого диска, для организации файлового хранилища. Небольшие компании обычно организуют простую схему сети – «звезда».
Данная схема подразумевает под собой один роутер или компьютер выполняющий роль «раздатчика интернета» (шлюза). Такая топология сети не требует сложных настроек и разворачивается в течение нескольких часов.
Если компания большая, и требуется более сложная инфраструктура, тогда настройка локальной сети может занимать достаточно много времени. Ведь необходимо развернуть один, а то и несколько серверов, каждый из которых будет отвечать за ту или иную задачу:
Прошло то время, когда руководство компаний могло не задумываться о легальности устанавливаемых программ. Сейчас нарушения в области авторских прав относятся к тяжким преступлениям, поэтому от греха подальше (с целью минимизации рисков) будем рассматривать только лицензионное программное обеспечение. Оптимизация затрат при переходе на лицензионные программы для маленьких организаций будут рассмотрены в отдельной статье 146УК (шутка :)))).
В качестве шлюза в Интернет можно использовать:
- компьютер с Windows (дорогое решение);
- компьютер с FreeBSD/Linux;
- аппаратный роутер (самое простое и дешевое решение - от 50$).
От некоторых крутых гуру, работающих в крупных организациях, скорее всего услышите рекомендацию на сервер поставить MS Windows Server, на него поставить ISA (для организации Интернет доступа), почтовый сервер MS Exchange, на клиентские компьютеры поставить Windows и завести их в домен, а 1С использовать в терминальном режиме.
В принципе это функционально оптимальный вариант... для крупных организаций, но мы то не монстры, мы - маленькая конторка на 3-10 ПК. Посчитайте по прайс-листу партнеров Microsoft во сколько тысяч (десятков тысяч) долларов вам обойдется такое решение. Поэтому в следующих статьях будут рассматриваться в основном дешевые варианты, где на сервере (шлюзе) будут использоваться бесплатные FreeBSD или Linux, а на клиентских машинах Windows XP HomeEdition (или Professional)... а то и Linux Ubuntu.